Индивидуальный план речевой коррекции для ребенка

Мы предлагаем индивидуальный подход к разработке плана речевой коррекции для вашего малыша. В данной статье мы расскажем, почему важна разработка индивидуального плана и каким образом наш медицинский центр может помочь вашему ребенку достичь лучших результатов.

Зачем нужен индивидуальный план речевой коррекции?

1. Учет особенностей ребенка
Каждый ребенок уникален, и его речевые особенности могут быть связаны с различными факторами, такими как возраст, развитие, а также возможные медицинские или генетические аспекты. Индивидуальный план учитывает все эти особенности, обеспечивая максимальную эффективность коррекционных мероприятий.

2. Точность диагностики
Индивидуальный план базируется на точной диагностике речевых проблем ребенка. Наши специалисты проводят комплексное обследование, выявляя особенности речи и определяя причины возможных нарушений.

3. Максимальная эффективность
Использование индивидуального плана речевой коррекции позволяет достичь максимальной эффективности в процессе лечения. Мы строим план таким образом, чтобы каждое занятие было направлено на устранение конкретных проблем ребенка, способствуя его полноценному развитию.

 

Как проходит разработка плана в медицинском центре «Альтернатива»

1. Консультация с родителями
Первый этап включает в себя беседу с родителями, где мы собираем информацию о ребенке, его поведении, развитии и особенностях речи. Это позволяет нам получить полное представление о текущей ситуации.

2. Диагностика и тестирование
Наши квалифицированные специалисты проводят диагностику, используя современное оборудование и методики. Тестирование позволяет точно определить проблемы и разработать план действий.

3. Разработка индивидуального плана
На основе полученных данных мы разрабатываем индивидуальный план речевой коррекции, включающий в себя методики, упражнения и игры, направленные на улучшение речи ребенка.

4. Постоянный мониторинг и коррекция
Мы не останавливаемся на достигнутых результатах. Весь процесс лечения поддерживается постоянным мониторингом, и при необходимости вносятся коррективы в план для достижения наилучших результатов.

 

Почему выбирают нас

1. Команда профессионалов
Наши специалисты – высококвалифицированные профессионалы с опытом работы с детьми разного возраста и с различными речевыми проблемами.

2. Индивидуальный подход
Мы учитываем все особенности ребенка, создавая персонализированный план лечения, который максимально соответствует его потребностям.

3. Современное оборудование
В «Альтернативе» мы используем современное оборудование, обеспечивая высокую точность диагностики и эффективность лечения.

 

Заключение

Индивидуальный план речевой коррекции в медицинском центре «Альтернатива» – это ключ к успешному преодолению речевых трудностей вашего ребенка. Доверьтесь опыту и профессионализму нашей команды для того, чтобы ваш малыш смог полноценно развиваться и общаться. Вместе мы осуществим успешное будущее для вашего ребенка!

ОТЗЫВЫ

В центр «Альтернатива» мы впервые пришли летом 2018г. Прошли 3 курса Томатиса, затем после недолгого перерыва прошли 2 курса БАКа. После обеих процедур видна положительная динамика в поведении, увеличился словарный запас, стали появляться небольшие предложения. Появился интерес по многим играм. Воспитатели в детском саду и бабушки, которые не часто видят внучку, также отмечают динамику в развитии, поведении и речи ребенка. Лечение всегда проводилось в комплексе с медикаментозной терапией и занятиями с дефектологом. Хочется выразить огромную благодарность всему персоналу центра «Альтернатива» за доброжелательность, понимание, в чем-то даже терпение и конечно же индивидуальный подход к деткам.

Алиса 4г 10 мес

Хочу выразить благодарность центру развития детей «Альтернатива» за очень внимательное и профессиональное отношение к детям. И отдельную благодарность администраторам за приветливое и дружелюбное отношение. Начали аудиотренировки ребенку в 7 лет и сейчас проходим 5 кур, планируем продолжать. Очень жалею, что не знала про этот метод раньше. Аудиотренировки по методу Томатиса вносят большой вклад в «копилку» наших стараний по компенсации у ребенка СДВГ.

Владимир 8,5 лет

В медицинский центр «Альтернатива» мы пришли зимой (в начале весны). И прошли курс БАК (биоакустическая коррекция – прим.), через 1,5 мес. мы увидели то, что ждали очень долго «связную» речь. Ребенок стал, более активно общаться с детьми и взрослыми. В детском саду воспитатели тоже заметили эти перемены. Благодарим весь персонал центра «Альтернатива» за оказанную помощь и заботу.

Стас 4г 10 мес

В мед. центр «Альтернатива» мы обратились осенью 2018г с задержкой речевого развития и гиперактивностью. Уже после первого курса стали заметны улучшения: ребенок стал более усидчивым, увеличился словарный запас. После второго курса стали выстраивать сложные предложения, стал выстраивать ролевые игры, по общему поведению стал более спокойным и послушный. Сейчас заканчиваем третий курс. Очень благодарны всему персоналу за замечательную работу и прекрасное отношение. Мы приезжаем с Иркутской области (2000 км) и при отсутствии результатов просто не стала бы ездить. Так что всем рекомендуем!!!

Константин, 4г. 9 мес

Previous slide
Next slide
Контакты
г. Кемерово, Щегловский пер., 12
Больше информации о том, как мы ВМЕСТЕ можем помочь вашему ребенку, есть в наших группах ВК и ТГ. Заходите, изучайте, вступайте в наши группы, чтобы не пропустить полезную информацию, акции и новости.
© 2023 Метод Томатиса | Нейроцентр развития речи и коррекции поведения «Альтернатива» в Кемерово
ОГРН: 1144205009167 | Все права защищены
Записаться на консультацию
к специалисту
Записаться на консультацию
к специалисту
В нашем Центре ведет прием
логопед — нейропсихолог
Первичная консультация 750 руб.
В нашем Центре ведет прием
логопед — нейропсихолог
Первичная консультация 750 руб.
В каждом возрасте тревожные
признаки могут выглядеть немного по-разному.
В раннем возрасте до 3-х лет:
  • запаздывает речевое развитие (в 1 год не появились первые слова, в 2 года – фразы), либо ребенок говорит очень своеобразно;
  • малыш не выполняет просьбы, у него наблюдается стереотипное поведение, он избегает зрительного и тактильного контакта;
  • у ребенка сложное поведение (часто протестует, кричит, может вести себя агрессивно, с ним сложно справиться).
В дошкольном возрасте, это возраст от 3-7 лет:
  • у ребенка есть логопедические проблемы, особенно, когда занятия с логопедом не приносят особенного результата;
  • двигается неловко, плохо держит равновесие, часто падает или роняет вещи, медленно осваивает самокат, велосипед, лыжи;
  • ребенок очень чувствительный, впечатлительный, трудно адаптируется в детском саду;
  • у ребенка сложное поведение (часто протестует, кричит, может вести себя агрессивно, с ним сложно справиться);
  • ребенок с трудом осваивает навыки самообслуживания (есть проблемы с едой, туалетом, одеванием, мытьем);
  • после 5 лет ребенок не любит рисовать, рисует каракули;
  • ребенок неусидчивый, не может сконцентрировать внимание на игре, занятии или полученном поручении;
  • есть трудности обучения чтению, счету, письму.
В школьном возрасте от 7 до 12 лет:
  • трудности адаптации в школе (к обучению, в коллективе);
  • неусидчивость, проблемы с вниманием и памятью;
  • медленно осваивает школьную программу, постоянно нуждается в контроле и помощи взрослых в обучении;
  • специфические трудности: нарушение чтения, письма, счета.
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция — это набор лечебно-профилактических и реабилитационных занятий и методик.
С помощью мозжечковой стимуляции можно улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе, занятий с логопедами, педагогами, психологами.
Программа подбирается индивидуально для каждого пациента, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 30-45 минут.
Биоакустическая коррекция (БАК)
Биоакустическая коррекция (БАК) — это метод немедикаментозной нейрореабилитации, применяемый для коррекции речевых и поведенческих нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
Методика используется с целью восстановления утраченных функций головного мозга у пациентов, которые имеют нарушения центральной нервной системы различного происхождения.
Биоакустическая коррекция повышает нейропластичность мозга, улучшает эмоциональное, психическое и физиологическое состояние человека. Становится проще учиться и дольше удерживать внимание на одном предмете. Процедура делает речь более внятной и ясной, а движения приобретают направленность и четкость.
МЕТОД ТОМАТИСА
За многие годы работы нашего центра мы накопили большой опыт по запуску речи у детей.
Нашими специалистами используются современные и эффективные программы, аппаратные методики, занятия. Под решение проблемы подбирается индивидуальная программа.
На первичной консультации у специалиста определяется уровень развития ребёнка, подбирается программа работы. После консультации родители чётко понимают, что нужно делать.
Одна из самых распространённых программ: Томатис — терапия + занятия с логопедом—дефектологом.
Психолог
Психолог — это специалист, оказывающий психологическую помощь детям и взрослым, и изучающий функционирование психики с учетом возрастных особенностей. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, работу психики, возрастные кризисы, различные виды деятельности на определенных этапах жизни.

К детскому психологу стоит обратиться когда вы стали замечать у вашего ребенка:
— страхи; повышенная агрессивность и импульсивное поведение;
— аутоагрессия; повышенная тревожность; замкнутость; проблемы со сном;
— есть сложности в общении с другими детьми и со взрослыми;
— появились привычки (сосать палец, грызть ногти); стал плаксивый и капризный;
— плохая успеваемость; сложности адаптации в школе; смена школы;
— психосоматические проблемы; повышенная возбудимость и гиперактивность;
— нарушение познавательных процессов (память, мышление, внимание);
— самоповреждение (порезы, ожоги, синяки, вырывание волос);
— потеря близких, родных; развод родителей;
— компьютерная, игровая зависимость;
— буллинг; суицидальное поведение, мысли; разговоры о смерти.

Посещать детского психолога можно с любого возраста. Специалист в первую очередь консультирует родителей. Симптом ребенка является неким индикатором психологической атмосферы в семье.
Нейропсихолог
Кто такой нейропсихолог? Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.
Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок: — плохо говорит, не говорит совсем; «не слышит» взрослых; — не может себя контролировать, импульсивен; гиперактивен или излишне медлителен; — путает правую и левую руки (в 6 лет и старше); — пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»); — больше года занимается у логопеда, а результат минимальный; — не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение); — испытывает трудности в обучении; слабая память; — невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться; — трудности в овладении письмом, чтением, счетом; — быстрая утомляемость; отставание в развитии; — трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
Невролог
Основная задача детского врача-невролога — это вовремя увидеть, даже незначительные отклонения от нормального развития и назначить эффективный курс лечения и профилактики. Существуют состояния, когда нужно, не откладывая, обращаться к специалисту.
Если ребенок: — имеет нарушения речевого или двигательного развития, — плохо спит, теряет аппетит, испытывает затруднения при общении и в обучении, — имеет изменение в поведении (чрезмерно активен, возбудим, плачет, замыкается в себе), — жалуется на головные боли, наблюдается недержание мочи.
Если не обнаружить и не предупредить любые отклонения от нормы вовремя, то это может привести к тяжелым последствиям: от задержки психомоторного и речевого развития до нарушений поведения, формирования навыков письма, счета, чтения, эмоциональной неустойчивости. Наблюдаться у детского невролога необходимо регулярно.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Специалист проводит коррекцию, а также устраняет недостатки речи, стимулирует ее прогресс. Проще всего такие проблемы поддаются коррекции в детском возрасте. Логопеды работают с дошкольниками и школьниками как с изолированными речевыми нарушениями, имеющими различные дополнительные трудности в развитии, например, задержки психоразвития, гиперактивность, снижение слуха, аутистические черты.
Прежде чем начать занятия по коррекции и улучшению навыков речи, специалист проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта включая его причину. Далее логопед-дефектолог разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации.