Топ 5 ошибок в развитии речи у ребенка  

Развитие речи у детей играет огромную роль в их обучении, взаимодействии с окружающим миром и успешном социальном взаимодействии. Однако, процесс развития речи может быть осложнен различными факторами, в том числе и рядом ошибок, которые родители могут совершать в процессе взаимодействия с ребенком.

1. Недостаточное общение с ребенком. Один из основных способов развития речи у детей — это общение с ними. Родители, которые не уделяют достаточного внимания своему малышу, могут пропустить важные моменты для развития речи. Поэтому важно проводить время с ребенком, разговаривать с ним, читать ему книги, играть в словесные игры.

2. Использование сложных и непонятных слов. Использование непонятных слов или жаргонизмов в разговоре с ребенком может затруднить процесс усвоения языка. Лучше использовать простой и понятный язык, а также объяснять новые слова и понятия ребенку.

3. Неуважение к высказываниям ребенка. Очень важно слушать и уважать мнение и высказывания ребенка, даже если они кажутся нелепыми или неправильными. Это позволит развить у детей уверенность в себе и стимулировать развитие речи.

4. Слишком быстрое или монотонное общение с ребенком. Очень важно подстраивать свой темп под возраст и уровень развития ребенка. Слишком быстрый разговор может путать ребенка, а монотонность — скучать. Лучше менять интонацию, уделять внимание выражениям лица и жестикуляции для привлечения внимания малыша.

5. Недостаточное внимание к звукопроизношению. Произношение звуков и букв играет важную роль в развитии речи у детей. Поэтому важно обращать внимание на правильность произношения, а также проводить упражнения для тренировки артикуляционного аппарата.

 

Родители, соблюдающие эти простые правила и избегающие вышеперечисленных ошибок, смогут существенно способствовать развитию речи у своих детей. В случае возникновения проблем с развитием речи у ребенка, важно обратиться за помощью к специалистам. Медицинский центр «Альтернатива» предоставляет широкий спектр услуг по детской речевой терапии, помогая детям преодолеть трудности в развитии речи и общении. Наши специалисты занимаются более 10 лет с детьми и помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

Не откладывайте заботу о развитии речи своего ребенка на потом — обратитесь в медицинский центр «Альтернатива» и помогите вашему малышу обрести верный путь к  успешному будущему! 

ОТЗЫВЫ
В центр «Альтернатива» мы впервые пришли летом 2018г. Прошли 3 курса Томатиса, затем после недолгого перерыва прошли 2 курса БАКа. После обеих процедур видна положительная динамика в поведении, увеличился словарный запас, стали появляться небольшие предложения. Появился интерес по многим играм. Воспитатели в детском саду и бабушки, которые не часто видят внучку, также отмечают динамику в развитии, поведении и речи ребенка. Лечение всегда проводилось в комплексе с медикаментозной терапией и занятиями с дефектологом. Хочется выразить огромную благодарность всему персоналу центра «Альтернатива» за доброжелательность, понимание, в чем-то даже терпение и конечно же индивидуальный подход к деткам.
Алиса 4г 10 мес
Хочу выразить благодарность центру развития детей «Альтернатива» за очень внимательное и профессиональное отношение к детям. И отдельную благодарность администраторам за приветливое и дружелюбное отношение. Начали аудиотренировки ребенку в 7 лет и сейчас проходим 5 кур, планируем продолжать. Очень жалею, что не знала про этот метод раньше. Аудиотренировки по методу Томатиса вносят большой вклад в «копилку» наших стараний по компенсации у ребенка СДВГ.
Владимир 8,5 лет
В медицинский центр «Альтернатива» мы пришли зимой (в начале весны). И прошли курс БАК (биоакустическая коррекция – прим.), через 1,5 мес. мы увидели то, что ждали очень долго «связную» речь. Ребенок стал, более активно общаться с детьми и взрослыми. В детском саду воспитатели тоже заметили эти перемены. Благодарим весь персонал центра «Альтернатива» за оказанную помощь и заботу.
Стас 4г 10 мес
В мед. центр «Альтернатива» мы обратились осенью 2018г с задержкой речевого развития и гиперактивностью. Уже после первого курса стали заметны улучшения: ребенок стал более усидчивым, увеличился словарный запас. После второго курса стали выстраивать сложные предложения, стал выстраивать ролевые игры, по общему поведению стал более спокойным и послушный. Сейчас заканчиваем третий курс. Очень благодарны всему персоналу за замечательную работу и прекрасное отношение. Мы приезжаем с Иркутской области (2000 км) и при отсутствии результатов просто не стала бы ездить. Так что всем рекомендуем!!!
Константин, 4г. 9 мес
Previous slide
Next slide
Контакты
г. Кемерово, Щегловский пер., 12
Больше информации о том, как мы ВМЕСТЕ можем помочь вашему ребенку, есть в наших группах ВК и ТГ. Заходите, изучайте, вступайте в наши группы, чтобы не пропустить полезную информацию, акции и новости.
© 2023 Метод Томатиса | Нейроцентр развития речи и коррекции поведения «Альтернатива» в Кемерово
ОГРН: 1144205009167 | Все права защищены
Записаться на консультацию
к специалисту
Записаться на консультацию
к специалисту
В нашем Центре ведет прием
логопед — нейропсихолог
Первичная консультация 750 руб.
В нашем Центре ведет прием
логопед — нейропсихолог
Первичная консультация 750 руб.
В каждом возрасте тревожные
признаки могут выглядеть немного по-разному.
В раннем возрасте до 3-х лет:
  • запаздывает речевое развитие (в 1 год не появились первые слова, в 2 года – фразы), либо ребенок говорит очень своеобразно;
  • малыш не выполняет просьбы, у него наблюдается стереотипное поведение, он избегает зрительного и тактильного контакта;
  • у ребенка сложное поведение (часто протестует, кричит, может вести себя агрессивно, с ним сложно справиться).
В дошкольном возрасте, это возраст от 3-7 лет:
  • у ребенка есть логопедические проблемы, особенно, когда занятия с логопедом не приносят особенного результата;
  • двигается неловко, плохо держит равновесие, часто падает или роняет вещи, медленно осваивает самокат, велосипед, лыжи;
  • ребенок очень чувствительный, впечатлительный, трудно адаптируется в детском саду;
  • у ребенка сложное поведение (часто протестует, кричит, может вести себя агрессивно, с ним сложно справиться);
  • ребенок с трудом осваивает навыки самообслуживания (есть проблемы с едой, туалетом, одеванием, мытьем);
  • после 5 лет ребенок не любит рисовать, рисует каракули;
  • ребенок неусидчивый, не может сконцентрировать внимание на игре, занятии или полученном поручении;
  • есть трудности обучения чтению, счету, письму.
В школьном возрасте от 7 до 12 лет:
  • трудности адаптации в школе (к обучению, в коллективе);
  • неусидчивость, проблемы с вниманием и памятью;
  • медленно осваивает школьную программу, постоянно нуждается в контроле и помощи взрослых в обучении;
  • специфические трудности: нарушение чтения, письма, счета.
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция — это набор лечебно-профилактических и реабилитационных занятий и методик.
С помощью мозжечковой стимуляции можно улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность иных коррекционных программ, в том числе, занятий с логопедами, педагогами, психологами.
Программа подбирается индивидуально для каждого пациента, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 30-45 минут.
Биоакустическая коррекция (БАК)
Биоакустическая коррекция (БАК) — это метод немедикаментозной нейрореабилитации, применяемый для коррекции речевых и поведенческих нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
Методика используется с целью восстановления утраченных функций головного мозга у пациентов, которые имеют нарушения центральной нервной системы различного происхождения.
Биоакустическая коррекция повышает нейропластичность мозга, улучшает эмоциональное, психическое и физиологическое состояние человека. Становится проще учиться и дольше удерживать внимание на одном предмете. Процедура делает речь более внятной и ясной, а движения приобретают направленность и четкость.
МЕТОД ТОМАТИСА
За многие годы работы нашего центра мы накопили большой опыт по запуску речи у детей.
Нашими специалистами используются современные и эффективные программы, аппаратные методики, занятия. Под решение проблемы подбирается индивидуальная программа.
На первичной консультации у специалиста определяется уровень развития ребёнка, подбирается программа работы. После консультации родители чётко понимают, что нужно делать.
Одна из самых распространённых программ: Томатис — терапия + занятия с логопедом—дефектологом.
Психолог
Психолог — это специалист, оказывающий психологическую помощь детям и взрослым, и изучающий функционирование психики с учетом возрастных особенностей. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, работу психики, возрастные кризисы, различные виды деятельности на определенных этапах жизни.

К детскому психологу стоит обратиться когда вы стали замечать у вашего ребенка:
— страхи; повышенная агрессивность и импульсивное поведение;
— аутоагрессия; повышенная тревожность; замкнутость; проблемы со сном;
— есть сложности в общении с другими детьми и со взрослыми;
— появились привычки (сосать палец, грызть ногти); стал плаксивый и капризный;
— плохая успеваемость; сложности адаптации в школе; смена школы;
— психосоматические проблемы; повышенная возбудимость и гиперактивность;
— нарушение познавательных процессов (память, мышление, внимание);
— самоповреждение (порезы, ожоги, синяки, вырывание волос);
— потеря близких, родных; развод родителей;
— компьютерная, игровая зависимость;
— буллинг; суицидальное поведение, мысли; разговоры о смерти.

Посещать детского психолога можно с любого возраста. Специалист в первую очередь консультирует родителей. Симптом ребенка является неким индикатором психологической атмосферы в семье.
Нейропсихолог
Кто такой нейропсихолог? Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.
Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок: — плохо говорит, не говорит совсем; «не слышит» взрослых; — не может себя контролировать, импульсивен; гиперактивен или излишне медлителен; — путает правую и левую руки (в 6 лет и старше); — пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»); — больше года занимается у логопеда, а результат минимальный; — не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение); — испытывает трудности в обучении; слабая память; — невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться; — трудности в овладении письмом, чтением, счетом; — быстрая утомляемость; отставание в развитии; — трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
Невролог
Основная задача детского врача-невролога — это вовремя увидеть, даже незначительные отклонения от нормального развития и назначить эффективный курс лечения и профилактики. Существуют состояния, когда нужно, не откладывая, обращаться к специалисту.
Если ребенок: — имеет нарушения речевого или двигательного развития, — плохо спит, теряет аппетит, испытывает затруднения при общении и в обучении, — имеет изменение в поведении (чрезмерно активен, возбудим, плачет, замыкается в себе), — жалуется на головные боли, наблюдается недержание мочи.
Если не обнаружить и не предупредить любые отклонения от нормы вовремя, то это может привести к тяжелым последствиям: от задержки психомоторного и речевого развития до нарушений поведения, формирования навыков письма, счета, чтения, эмоциональной неустойчивости. Наблюдаться у детского невролога необходимо регулярно.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Специалист проводит коррекцию, а также устраняет недостатки речи, стимулирует ее прогресс. Проще всего такие проблемы поддаются коррекции в детском возрасте. Логопеды работают с дошкольниками и школьниками как с изолированными речевыми нарушениями, имеющими различные дополнительные трудности в развитии, например, задержки психоразвития, гиперактивность, снижение слуха, аутистические черты.
Прежде чем начать занятия по коррекции и улучшению навыков речи, специалист проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта включая его причину. Далее логопед-дефектолог разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации.